В Казахстане будут штрафовать за использование и продажу ламп накаливания

 

В Казахстане будут штрафовать за использование и продажу ламп накаливания. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил главный эксперт Управления энергосбережения и повышения энергоэффективности МНЭ РК Жаксылык Токаев на пресс-конференции в Алматы.


По его данным, ответственность предусмотрена законодательно для юридических лиц малого и среднего бизнеса и крупных компаний. "Если будут жалобы юридических и физлиц на продажу или использование ламп накаливания, то у нас есть территориальные департаменты, которые готовы выехать на проверку. В случае несоответствий будут приняты меры административного взыскания. Есть статьи в нашем Административном кодексе, которые устанавливают нормы штрафа для предпринимателей, МСБ, крупного бизнеса, в зависимости от их прибыльности и количества штата", - сказал Токаев, добавив, что в настоящее время в Казахстане идет процесс дооснащения специальных лабораторий, которые будут заниматься сертификацией и проверкой энергосберегающей продукции.


"После принятия Технического регламента (Техрегламент Таможенного союза - прим. ред.) и дооснащения специальных лабораторий нами будут приниматься соответствующие меры по устранению фактов нарушения законодательства в области энергосбережения. Есть лаборатории, которые, к сожалению, в настоящий момент недооснащены, но в рамках пилотных проектов, в рамках программы реализации ПРООН мы готовы их стопроцентно дооснастить до конца этого года. Эти лаборатории будут полномочны выдавать сертификаты на энергосберегающую продукцию", - отметил эксперт МНЭ РК.


Вместе с тем Токаев напомнил, что лампы накаливания выше 25 Ватт были запрещены к использованию в Казахстане с 1 января 2014 года. Закон об энергосбережении был принят в 2012 году. В настоящее время на энергосберегающие лампы приходится около 60 процентов от всего рынка.

 

Похожие статьи:

НовостиЦОН как сберкасса

НовостиСотрудники ГАИ штрафуют водителей

НовостиОрганы активизируют работу по взысканию штрафов

Новости«Кирпич» нужен — там ездить нельзя

НовостиНамеренный ажиотаж - как маркетинговый ход, о талонах CO

Рейтинг: 0 Голосов: 0 851 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий