В Казахстане с 1 июля запретят рекламу на иностранных телеканалах

27 июня 2016 - Лисаковск ОНЛАЙН

 

С 1 июля в Казахстане вступит в силу норма о запрете на распространение рекламы иностранными телеканалами.

Соответствующий закон был принят в конце октября 2015 года и должен был действовать уже с 1 января 2016-го, напомнил на своей странице в Facebook министр информации и коммуникаций Даурен Абаев.

 

"Однако ввиду многочисленных обращений кабельных операторов с просьбой отсрочить реализацию нормы государство пошло им навстречу и дало на подготовку полгода. За это время были проведены прямые переговоры с иностранными телеканалами. Некоторые из них уже сейчас предоставляют очищенный от рекламы контент. К примеру, рейтинговые каналы группы Viasat (TV 1000, Explore, History, Viasat Sport и др).

 

В переговорах с компанией Discovery мы продвинулись еще дальше – 13 ее каналов из 15-ти закупили соответствующее техническое оснащение для исполнения Закона нашей страны. Более того, в ближайшем будущем компания Discovery откроет в Казахстане свое официальное представительство", - отметил Абаев.

 

Что касается других иностранных каналов, то крупные кабельные операторы страны – «Казтелерадио», «Казахтелеком», «АлмаТВ» – уже готовы осуществлять вырезку рекламных блоков и на льготных условиях передавать очищенный сигнал другим операторам.

 

"Кабельщики же с незначительной абонентской базой с 1 июля должны будут либо отключать, либо заменять каналы, не исполняющие нормы отечественного законодательства.

 

Конечно, отдельные сложности имеются как в техническом, так и переговорном плане. Однако наше министерство будет делать все, чтобы закон исполнялся максимально строго и без ущерба для казахстанского телезрителя", - подчеркнул министр.

 

"Сегодня различными кабельными сетями транслируются до 150 телеканалов, из которых 70% – иностранные. На них не распространяются многие ограничения, предусмотренные законами нашей страны «О телерадиовещании», «О языках», «О рекламе». Согласитесь, это ставит наши СМИ в заведомо неравное положение", - заметил Абаев.

 

Кроме того, подчеркнул министр, на многих иностранных каналах транслируется реклама товаров и услуг, не прошедших сертификацию и лицензирование, или вовсе запрещенная на рынке Казахстана, например, алкоголя.

 

"Таким образом, отечественные каналы не дополучали значительную часть средств с рекламного рынка. Хотя эти деньги могли бы существенно улучшить состояние казахстанского телевидения, пойти на развитие инфраструктуры, создание качественных казахстанских передач, фильмов, сериалов, шоу.

 

Я уверен, что проводимая нами политика найдет понимание и поддержку казахстанцев и даст положительные результаты уже в ближайшей перспективе", - заключил Абаев.

 

Источник: Nur.kz

 

Похожие статьи:

НовостиЧто будет на LED-экране?

НовостиТОО «Мега Line»: быть или не быть

НовостиКабельное телевидение подорожает с 1 июля

НовостиКое-что о «новом Лисаковском интернете»

От первого лицаПятничный перл

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий