О том, как росчерком пера, уничтожали города....

4 апреля 2014 - Лисаковск ОНЛАЙН

майлино

 

 

На территории Лисаковска когда-то был населенный пункт, который затем упразднили - речь идет о станции Майлино. (До 70-х поселок назывался Затобольский, оттуда кстати и название Затобольская неполная средняя школа). 

 

 

О том, что жизнь там когда-то бурлила, нам поведал один из старейших жителей уже не существующего поселка Вячеслав Сергеевич Попов.

 

В поселке Майлино Вячеслав Попов прожил 38 лет. С 1966 по февраль 2004-го. В местный детский сад и школу ходили его дети, сам он по выходным бегал в клуб. Когда-то в 7 километрах от Лисаковска стояло 15 многоквартирных домов, работало 2 магазина, баня, столовая, одна котельная отапливала станцию, а две - поселок. Неподалеку были огороды, сараи и гаражи. А картошку садили в дачном кооперативе «Боксит». Мы жили дружно, вспоминает пенсионер: «У Майлино очень удобное расположение было. Дорога рядом. Октябрьский рядом. А Лисаковск только еще строился. Когда я приехал, коробка лишь одной пятиэтажки стояла. Детсадов не было. Детей сюда возили из Лисаковска. Здесь жило много первостроителей. В том числе почетный гражданин Николай Репников. Здесь работали и жили ныне здравствующие ветераны Великой Отечественной Курочкин и Чариков. В Лисаковске мне впоследствии предлагали 2-комнатную квартиру, а в Майлино – 3-комнатную. Я выбрал Майлино. Хотя еще в 1966-м мы знали, что Лисаковску дадут статус города. И планы были, что это будет город с количеством жителей – 200 тысяч человек».

 

 

 

На станции Майлино прошла вся трудовая жизнь Вячеслава Сергеевича. Сначала он работал механиком железнодорожной связи, потом помощником, а затем и машинистом тепловоза. На железной дороге трудилось большинство жителей поселка, остальные – в близлежащих предприятиях.  

 

 

Жили, работали, женились и рожали детей, а потом перестройка – и из поселка массово начали уезжать. Сначала Майлино стали покидать немцы – они уехали на историческую родину. Потом оставили свой поселок люди, решившие, что их населенный пункт погибает и нужно быстро убегать с тонущего корабля. 

 

К началу 2000-х в Майлино уже не было ни магазинов, ни центрального отопления, ни водоснабжения. От отопления люди отказались сами – тарифы были просто неподъемными. Водопровод шел из города через РМЗ, завод ЖБИ, КПД и керамзитовый завод. Ремонтно-механический завод, который впоследствии стал цехом еще кое-как сводил концы с концами, потому что его купил АО «Алюминий Казахстана», остальные предприятия закрывались… В поселке Майлино пробурили скважину и какое-то время воду пили, а потом она начала отдавать соляркой, в ней нашли примеси тяжелых металлов и  признали непригодной для употребления в пищу. Тогда уже начали уезжать пенсионеры – им тяжело было топить печки и тащить ведра с привозной водой. Вячеслав Попов уехал оттуда одним из последних: «Акимат дал мне пустующую квартиру. Без стекол, без дверей, без пола, без сантехники. Мы все восстановили, а потом объявились хозяева и нам дали другую квартиру, тоже разгромленную, и нам снова пришлось жилье обживать. Потом нам дали ее приватизировать, ведь в Майлино у нас квартиры тоже были приватизированными. Сначала тяжело было, а сейчас я уже не сожалею. Немного времени прошло и здраво рассуждаешь. Ну, п.Майлино. Где-то 800 человек населения. Да целые города, государства рушатся! Взять Советский Союз. Такая империя была! Разрушилась». 

 

Бывшие сотрудники станции Майлино каждый год встречаются на день железнодорожника. Но разговор, естественно идет не только о том, как здесь работали, но и о том, как жили. Сейчас в поселке, которого уже давно нет на картах, проживает всего одна семья. Они прикормили нескольких собак, так что пробраться к ним и поговорить нам показалось невозможным.  

 

 

Не смотря на вроде ясные объяснения для чего была упразднена станция, вопросы остаются. Что было первопричиной этого решения: экономическая ситуация, отсутствие финансирования, отсутствие питьевой воды, просто чиновничья воля, а может чья то коммерческая заинтересованность? В любом случае удивляет только недальновидность ответственных на тот момент лиц, безразличие активных граждан города. Ведь можно было предвидеть, что жизнь наладится и жилье снова будет в цене. Можно было законсервировать дома до лучших времен, сохранить то, что есть - вряд ли на это бы понадобилось много денег. Во всяком случае уж намного меньше, чем на восстановление "убитых", избежавших бездумного сноса, домов и общежитий. Ну и уж точно дешевле строительства новых домов, хотя тут нашему городу похвастаться нечем - на сегодняший день в нашем городе так и не смогли построить ни одного нового жилого дома. Во всех действиях есть причина,и в будущем еще предстоит найти эту причину, и ответить на вопрос для чего это было сделано.

 

 

Похожие статьи:

Новости9 лет со дня открытия пассажирского сообщения

НовостиПодростки перекрыли железнодорожные пути и задержали поезд

НовостиВ сентябре на 40 квартир в Лисаковске станет больше

НовостиНовое жилье в Лисаковске

НовостиНовая девятиэтажка к 2016 году!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий